∗ Министерство здравоохранения Республики Беларусь ∗ Главное управление по здравоохранению Брестского облисполкома ∗

  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Новости от 16.09.2020

    Всемирный день безопасности пациентов Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов. Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность). Отметим, что по оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда по меньшей мере каждому 10 пациенту. Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.


    Всемирный день безопасности пациентов «Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в развивающихся, но и в развитых государствах. Говорить на языке безопасности пациента Медицинская помощь не должна причинять вреда никому! • Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия • Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья • Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье • Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу • Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания. • Рассматривайте пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи • Работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов • Постоянно повышайте свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов • Формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности • Поощряйте представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов. Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности о безопасности пациентов и координированию усилий для ее обеспечения как на национальном, так и на международном уровне. Главные его задачи — повысить осведомленность о проблемах безопасности пациентов во всем мире, подчеркнуть центральную роль безопасности пациентов в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершенных. ЦЕЛИ КАМПАНИИ • Расширение согласованных глобальных действий по обеспечению безопасности пациентов • Внедрение мер по снижению вреда для пациента • Обмен информацией о безопасности пациентов при оказании медицинской помощи • Повышение осведомленности общественности и средств массовой информации по ключевым вопросам, касающимся безопасности пациентов • Генерация и практическая оценка новых идей для повышения безопасности пациентов • Помощь пациентам в повышении их вклада в обеспечение собственной безопасности ПРИЗНАТЬ МАСШТАБ ПРЕДОТВРАТИМОГО ВРЕДА, СВЯЗАННОГО С МЕДИЦИНСКИМИ ОШИБКАМИ ПРИЗНАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАЦИЕНТОВ В КАЧЕСТВЕ КЛЮЧЕВОГО ПРИОРИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ВРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ – это кампания для всех заинтересованных сторон в системе здравоохранения для совместной работы по повышению безопасности пациентов. ГЛОБАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ 1. Глобальные задачи (охватывающие значительные риски для пациентов): профилактика и борьба с инфекциями обеспечение хирургической безопасности 2. «Пациенты за свою безопасность» (обучение, вовлечение пациентов) 3. Научные исследования для обеспечения безопасности пациентов (изучение неблагоприятных событий) 4. Международная классификация в области безопасности пациентов (ICPS) 5. Обучение медицинского персонала для обеспечения безопасности пациентов (предотвращение возможного причинения вреда пациентам) 6. Мероприятия и действия (решения) по предотвращению повторного возникновения проблем по безопасности пациентов 7. Внедрение подхода «5s» - разработка стандартизованных методик по обеспечению безопасности пациентов. 8. Использование новых технологий для улучшения безопасности пациентов 9. Управление и обмен знаниями между государствами и партнерскими организациями для безопасности пациентов на глобальном уровне 10. Обеспечение безопасности пациентов при переливании крови 11. Обучение для повышения безопасности медицинской помощи – обучение студентов медицинских ВУЗов 12. Стимулирование медицинских работников и организаций за достижения в области безопасности пациентов 13. Единые медицинские контрольные списки (перечни, чек-листы) для медицинских работников (по разным направлениям медицинской деятельности) «Мы хотим, чтобы все пациенты, их защитники и лица, осуществляющие уход, взяли на себя обязательство уделять первостепенное внимание безопасности пациентов и сделать здравоохранение более безопасным во всем мире!» Общие цели Всемирного дня безопасности пациентов заключаются в том, чтобы расширить понимание проблемы обеспечения безопасности пациентов во всем мире, повысить уровень участия общественности в обеспечении безопасности медицинской помощи и способствовать активизации действий, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире. В основе проведения Всемирного дня безопасности пациентов лежит основополагающий принцип медицины — прежде всего, не навреди. Пандемия COVID-19 в настоящее время является одной из самых серьезных проблем и угроз, с которыми сталкивается мир и человечество, а здравоохранение переживает свой самый большой кризис в области обеспечения безопасности пациентов за всю историю! Пандемия оказывает беспрецедентное давление на системы здравоохранения во всем мире. Системы здравоохранения могут функционировать только при наличии медицинских работников, и для предоставления безопасной медицинской помощи пациентам крайне важно наличие компетентного, квалифицированного и заинтересованного медицинского персонала. Цели Всемирного дня безопасности пациентов 2020 г.: • Повышение уровня информированности о важном значении безопасности медицинских работников и ее взаимосвязи с безопасностью пациентов во всем мире • Обеспечение участия большого числа заинтересованных сторон и принятие комплексных стратегий для повышения безопасности медицинских работников и пациентов • Принятие безотлагательных и долгосрочных мер всеми заинтересованными сторонами, которые признают важное значение безопасности медицинских работников в качестве одной из основных задач в области обеспечения безопасности пациентов и предпринимают усилия для ее решения • Обеспечение должного признания самоотверженной и напряженной работы медицинских работников, особенно в рамках нынешней борьбы с COVID-19 Призыв к действиям ВОЗ призывает все заинтересованные стороны «Высказываться в поддержку безопасности медработников!» Пандемия COVID-19 выявила огромные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются медицинские работники во всем мире. Работа в стрессовых условиях усиливает риски для безопасности медработников, включая инфицирование и распространение заболеваний в медицинских учреждениях, ограниченный доступ к средствам индивидуальной защиты и другим мерам профилактики инфекций и инфекционного контроля, а также совершение ошибок, которые могут нанести вред пациентам и медицинским работникам. Во многих странах медицинские работники сталкиваются с возросшей опасностью инфицирования, насилия, несчастных случаев, стигматизации, болезней и смерти. БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО



    Телефоны «горячей линии»

    Министерства здравоохранения Республики Беларусь: 8(017)2227080
    Будние дни:8.30-17.30
    Обеденный перерыв:13.00-14.00
    Главного управления по здравоохранению Брестского облисполкома: 8(0162)580993
    Будние дни:9.00-17.00
    Обеденный перерыв:13.00-14.00

    Здравоохранение Брестчины

    Facebook
    VK
    Instagram

    Режим работы

    Понедельник - пятница: 08.00:16.30
    Перерыв:
    13.00-13.30
    Суббота-воскресенье: Выходной

    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    E-mail:
    Приемная-info@barmed.by
    Для подачи аттестационных документов-att@barmed.by
    Общежитие-dorms@barmed.by Почтовый адрес:
    225409, Брестская обл.,
    г. Барановичи,
    ул. Комсомольская, 27
    Телефоны:
    Приемная: 8(0163)-63-23-05
    Заведующий отделением: 8(0163)-42-21-36
    Заведующий лабораторией: 8(0163)-67-68-23
             Заведующий общежитием:          8(0163)-67-68-23
             Методист: 8(0163)-64-81-37
             Заведующий хозяйством:          8(0163)-68-06-10
             Лаборант:
             (внебюджетная деятельность):
             8(0163)-68-06-12
             с 08:00 по 12:00